Дата публикации: 27.08.2024
Безопасное и надежное функционирование лифта невозможно без регулярного техобслуживания. Для поддержания подъемника в рабочем состоянии выполняется следующий перечень работ:
- Плановое техобслуживание. Самое распространенное мероприятие, производится с определенной периодичностью. Во время него проверяются механические модули, тестируются системы безопасности и электроника, очищаются и смазываются подвижные элементы.
- Профилактическое обслуживание. Комплекс мероприятий, направленных на предотвращение неисправностей подъемника. Во время него заменяются изношенные детали, модули управляющей системы и обновляется программное обеспечение.
- Замена или модернизация. Подъемники в процессе эксплуатации морально стареют. Чтобы лифт оставался современным, проводится модернизация, включающая замену системы управления, дверных створок, кабины и других модулей.
- Ремонтные работы. Производятся, когда в лифте обнаружена поломка. Неисправная деталь меняется новой и лифт продолжает выполнять свои функции.
Перечисленные виды техобслуживания — неотъемлемая часть эксплуатации лифтов. Выполнять техническое обслуживание лифтового оборудования должны лицензированные специалисты, которые имеют опыт подобных работ. Без проведения обслуживания, лифт не будет надежным, безопасным и долговечным.
Что входит в техобслуживание лифтов
Обслуживание лифта включает в себя следующие мероприятия:
- Ежемесячная проверка работоспособности элементов подъемника, включая систему безопасности;
- Настройка модулей, требующих регулировки. К ним относятся: ловитель, лебедка, некоторые элементы ствола и т.д. Вращающиеся и трущиеся детали очищаются и смазываются;
- Если лифт старый, то производится модернизация узлов и агрегатов;
- Тестирование системы управления, в ней могут возникнуть неисправности, которые требуют своевременного ремонта;
- Улучшается безопасность лифта — проводится анализ системы безопасности и вносятся необходимые корректировки.
Для чего выполняется техобслуживание
Работы по техобслуживанию лифтов проводятся для поддержания работоспособности подъемного устройства. Также они производятся со следующей целью:
- достижение максимальной эффективности лифта — если ТО выполняется своевременно, то возрастает производительность подъемника, поскольку он меньше ломается и простаивает. Это актуально для многоэтажных строений и коммерческих центров;
- безопасность людей — самый важный фактор. При эксплуатации лифта детали изнашиваются, что может спровоцировать аварию или неисправность. Благодаря техобслуживанию выявляются изношенные элементы, что позволяет их своевременно заменить;
- соблюдение требований и стандартов — имеется перечень норм, которые регулируют безопасность лифта и его техническое состояние. С помощью регулярного техобслуживания можно соответствовать действующим нормам, что позволит предотвратить финансовые или правовые последствия;
- увеличение эксплуатационного ресурса — благодаря систематическому техобслуживанию можно продлить службу подъемника. При своевременной замене изношенных узлов удается уменьшить финансовые затраты на содержание лифтового хозяйства;
- минимизация возникновения аварийных ситуаций — при должном обслуживании лифта риск экстренных проблем, таких как застревание лифта или заклинивание дверных створок, сводится к нулю.
Техобслуживание подъемников является одной из составляющих факторов безопасной эксплуатации многоэтажных зданий. Благодаря этим мероприятиям можно длительное время обеспечивать бесперебойную работу подъемников.
Если ваше лифтовое хозяйство нуждается в техническом обслуживании или модернизации, то рекомендуем обратиться в компанию «СЕРВИСГРУПП». Мы крупнейший поставщик подъемно-транспортного оборудования на Дальнем Востоке. Имеем свой склад запчастей во Владивостоке, поэтому оперативно выполним техобслуживание любых лифтов. Оказываем услуги по установке и ремонту подъемников и эскалаторов. Мы работаем для обеспечения бесперебойной работы ваших лифтов. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону, указанному на сайте.