Обслуживание лифтов направленно на поддержание работоспособности и безопасной эксплуатации устройств. Порядок и сроки техобслуживания регламентирует Постановление Ростехнадзора №31 от 16 мая 2003 г. Документ устанавливает периодичность проведение, содержание работ по обслуживанию лифтового оборудования, а также квалификационные требования к персоналу, выполняющему ТО.
Стандартный регламент для пассажирских, грузопассажирских, грузовых подъемных шахтных механизмов включает следующие виды техобслуживания:
ТР-1 (текущий ремонт) — 1 раз в месяц:
ТР-3 — 1 раз в 3 месяца:
ТР-6 — 1 раз в 6 месяцев:
ТР-12 — 1 раз в год:
При выявлении неполадок, возникновении аварийных ситуаций проводится внеплановое ТО. Контроль основных рабочих параметров лифтового оборудования выполняется путем испытаний, а также с использованием неразрушающих методов. График проведения ТО может изменяться в зависимости от назначения, условий эксплуатации, рекомендаций производителя лифтового оборудования.
Капитальный ремонт лифтов выполняется при наличии физического и/или морального износа оборудования. Капремонт обеспечивает полное восстановление ресурса эксплуатации. Сроки проведения ремонта зависят от года введения устройства в эксплуатацию и технических характеристик. В среднем капремонт проводится каждые 5-15 лет.
Ответственность за своевременное техобслуживание лифтов возлагается на предприятие, учреждение или компанию, на балансе которой находится подъемное оборудование. Эксплуатация подъемных устройств, не прошедших ТО запрещается. При использовании оборудования без отметки о техобслуживании на ответственное лицо налагается штраф до 100 тыс. рублей.
Работы по техобслуживанию может проводить только квалифицированный персонал, прошедший обучение и имеющий допуски.