\ \ Техническое обслуживание лифтов
Главная/Статьи/Техническое обслуживание лифтов

Техническое обслуживание лифтов

Обслуживание лифтов направленно на поддержание работоспособности и безопасной эксплуатации устройств. Порядок и сроки техобслуживания регламентирует Постановление Ростехнадзора №31 от 16 мая 2003 г. Документ устанавливает периодичность проведение, содержание работ по обслуживанию лифтового оборудования, а также квалификационные требования к персоналу, выполняющему ТО.

Регламент обслуживания лифтов

Стандартный регламент для пассажирских, грузопассажирских, грузовых подъемных шахтных механизмов включает следующие виды техобслуживания:

ТР-1 (текущий ремонт) — 1 раз в месяц:

  • Контроль уровня масла в главном редукторе
  • Осмотр шахты, пола кабины, ограничителей г/п
  • Проверка работы пожарной сигнализации
  • Проверка автоматики дверей кабины и шахты
  • Осмотр канатоведущего шкива
  • Проверка освещения внутри шахты
  • Смазка, очистка дверей
  • Осмотр, балансировка кабины
  • Проверка работоспособности кнопок в кабине и на этажах

ТР-3 — 1 раз в 3 месяца:

  • Обслуживание, предусмотренное ТР-1
  • Проверка тормозного механизма, ограничителя скорости
  • Оценка работоспособности главного привода
  • Контроль концевых выключателей
  • Осмотр канатной подвески, противовесов
  • Контроль состояния башмаков кабины, натяжного устройства

ТР-6 — 1 раз в 6 месяцев:

  • Обслуживание, предусмотренное ТР-3
  • Проверка панели управления, электродвигателя, силовых контуров
  • Контроль заземления, контактов вводного оборудования
  • Осмотр, испытание тяговых канатов, тросов
  • Регулировка направляющих кабины, ДУСК
  • Проверка отводных блоков, защитных устройств двигателя

ТР-12 — 1 раз в год:

  • Обслуживание, предусмотренное ТР-6
  • Проверка датчиков, шунтов, монтажных балок
  • Осмотр противовеса, буферных устройств
  • Контроль качества изоляции электропроводки
  • Оценка работоспособности компенсирующих цепей
  • Очистка шахты, машинного помещения

Обслуживание лифтаПри выявлении неполадок, возникновении аварийных ситуаций проводится внеплановое ТО. Контроль основных рабочих параметров лифтового оборудования выполняется путем испытаний, а также с использованием неразрушающих методов. График проведения ТО может изменяться в зависимости от назначения, условий эксплуатации, рекомендаций производителя лифтового оборудования.

Капитальный ремонт лифтов выполняется при наличии физического и/или морального износа оборудования. Капремонт обеспечивает полное восстановление ресурса эксплуатации. Сроки проведения ремонта зависят от года введения устройства в эксплуатацию и технических характеристик. В среднем капремонт проводится каждые 5-15 лет.

Кто проводит обслуживание лифта?

Ответственность за своевременное техобслуживание лифтов возлагается на предприятие, учреждение или компанию, на балансе которой находится подъемное оборудование. Эксплуатация подъемных устройств, не прошедших ТО запрещается. При использовании оборудования без отметки о техобслуживании на ответственное лицо налагается штраф до 100 тыс. рублей.

Работы по техобслуживанию может проводить только квалифицированный персонал, прошедший обучение и имеющий допуски.

Чем отличается пассажирский и грузовой лифт
30.06.25
Чем отличается пассажирский и грузовой лифт
Пассажирские лифты отличаются от грузовых характеристиками, конструкцией и назначением. Основная задача лифтов для перемещения пассажиров – обеспечение безопасной и комфортной транспортировки пассажиров между этажами здания.
Почему лифт перестал работать: разберем 4 частые причины
11.06.25
Почему лифт перестал работать: разберем 4 частые причины
Остановка лифта – проблема, с которой может столкнуться каждый. Подобные ситуации могут случиться даже после капремонта, замены лифтов, с исправным, проходящим техническое обслуживание, оборудованием.
Ремонт и восстановление работы лифтовых электродвигателей
30.05.25
Ремонт и восстановление работы лифтовых электродвигателей
Электродвигатели для лифтов — это асинхронные устройства, которые приводят в движение пассажирские и грузовые подъемники в жилых, общественных и промышленных зданиях. На сегодняшний день разработано много видов лифтоподъемников.
Виды ремонта лифтового оборудования
13.05.25
Виды ремонта лифтового оборудования
Ремонт лифтового оборудования требует строгого соблюдения нормативной документации и специализированного подхода. Порядок выполнения ремонтных работ регулируется положениями ПУБЭЛ, ГОСТ, СНиП, а также рекомендациями производителя.
Порядок замены лифтов в многоквартирных домах
23.04.25
Порядок замены лифтов в многоквартирных домах
Согласно действующего регламента ТР ТС 011/2011, пассажирские лифты можно эксплуатировать на протяжении 25 лет. Дальнейшее использование допустимо только после проведения экспертизы и подтверждения его удовлетворительного технического состояния.
Звоните по номеру
Мы находимся
690068, Россия, Приморский край,
Владивосток, улица Кирова, 25Д, офис 50
Пишите сюда
Оплата
Безналичная оплата
на расчетный счет
LiveInternet Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить
Заказать технику
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время!