Появление первого подобия отечественного лифта датировано временами Петра I. Он имел вид обеденного стола, который двигается между первым и вторым этажами дворца, и был создан русскими умельцами. Что касается первого пассажирского лифта на территории Российской империи, то внешне он был похож на самоподъемное кресло гидравлического типа. Конструкция была создана в конце 18 века Иваном Кулибиным великим русским изобретателем. Принцип функционирования лифта состоял в работе нескольких людей, которые приводили его в движение, а поднятие площадки осуществляли благодаря гайке на ходовых винтах с вертикальным расположением.
В столичном регионе лифты, работающие на электричестве, появились в 1901 году. Самая первая конструкция была установлена на Рождественском бульваре, 17. Для людей дореволюционного времени лифты были настоящей диковинкой, они поставлялись из Европы и стоили очень дорого. За 15 лет, когда многоэтажные дома практически перестали строить, в московских кварталах установили четыреста пассажирских лифтов иностранного происхождения.
Сфера лифтостроения наладилась на территории СССР только в послевоенное время. Все потому, что общеизвестные сталинские высотки нуждались не только в монтаже подъемного оборудования, но и в его обслуживании. В то время на территории города было множество снятых с производства лифтов, к которым не имелось запасных деталей. Именно поэтому ремонт лифтов жители старались проводить своими силами. В дальнейшем для обслуживания лифтов учредили трест «Лифтремонт», который позже преобразовали в «Мослифт».
Старыми московскими лифтами управляли специально обученные лифтеры. Их подготовкой занимались специалисты комбината Московского жилищного управления. Работа была неквалифицированной, поскольку на учебу принимали бывших школьников с начальным образованием. В то же время, для освоения профессии маляра или сантехника требовалось незаконченное-среднее.
Начиная с 1947 года начался процесс совершенствования лифта, но к этому времени комбинатом еще не был выпущен ни один лифтер. Начало работы первой организации в сфере обслуживания лифтового оборудования датировано 1953 годом, она была рассчитана на поддержку работоспособности 800 городских лифтов. Ближе к 1960 году надобность в лифтерах отпала, поэтому 10000 человек лишились работы. Около шахт лифтов для порядка кое-где оставили бабушек-лифтерш.
Благодаря началу производства лифтов в условиях Карачаровского механического завода уже к 1955 году новостройки обеспечили отечественным оборудованием. Перед заходом в лифт находились 2 высокие ступеньки. По причине устаревших лифтовых шахт лифты были очень-очень маленькими, они не вмещали даже троих человек.
На сегодняшний день общее количество столичной подъемной техники превысило 100000 единиц. Имея на своем счету множество разнообразных проектов и госзаказов, специалисты московской компании «Траст-лифт» занимаются проектированием, поставкой и монтажом, а также техобслуживанием лифтового оборудования. Чтобы узнать больше о полном цикле установки подъемного оборудования и его ремонте, достаточно обратиться к специалистам «СервисГрупп».