Редуктор лифтового оборудования нуждается в проверке на регулярной основе и, по необходимости, в замене. Масло редуктора требует своевременной замены постоянно. Процесс ремонта и замены должен сопровождаться проверкой качества креплений, а также зазоров между рисками с осевым смещением червячного вала.
Условно обслуживание лифтового оборудования можно разделить на несколько этапов:
Перед тем, как начать действия, кабину переводят в режим проверки при помощи пульта управления, размещенного на ее крыше. Контроль может потребовать снятия редуктора полностью. Чтобы убедиться в работоспособности редуктора, требуется наличие электропитания или же механической прокрутки канатов, оснащенных балансирами. Именно поэтому обычно прибор не разбирают, а лишь приводят в состояние, которое доступно для осмотра.
Чтобы выполнить первый шаг инструкции, необходимо уравновесить конструкцию с помощью балансиров. Для достижения равновесия между канатами кабинной и противовесной линий потребуется подвешенное на буфер противовесное устройство. При этом запрещается подвергать червячный вал нагрузке: она должна равномерно распределиться по редуктору.
Основное условие проверки заключается в свободном прокручивании вала в обе стороны. Чтобы рассмотреть внутреннюю полость, аппарат освещают мощным фонарем. Особого внимания требует расположение ступицы с внутренним кольцом тихоходного вала – оно должно быть взаимным. Если червячный вал прокручивается, то взаимное смещение деталей исключено.
Данная проверка касается и взаимного расположения венца вала со ступицей. Если в процессе обследования лифтов была выявлена значительная деформация, то детали подлежат полной замене. При выявлении слабых несоответствий проблема может быть решена переустановкой элементов, распрямлением крепежа или его закручиванием.
Второй этап инструкции состоит в ручном нанесении рисков для проверки прокрутки вала. На буфер помещают противовес, дабы уравновесить канатные линии. При этом механизм подъема тормозят, прокручивая червячный вал. После нанесения рисков вал должен быть до конца прокручен в обратную сторону. Между нанесенными рисками на полумуфтах и колодке измеряют расстояние.
Важнейший этап работы заключается в проверке осевого смещения. Для этого зубья вала очищают от смазки. Если будет обнаружено пятно контакта, смещенное в подрезную сторону, либо же деформированная поверхность зубьев, редуктор заменяют или отправляют на завод. Финальным этапом инструкции является тщательный осмотр редуктора на повреждения и деформации.
В зависимости от типа масла, его замену осуществляют с определенной периодичностью. Алгоритм работы состоит из нескольких шагов:
Если будут обнаружены протечки, то может потребоваться покупка нового бака со смазыванием деталей повторно. Обратиться за услугами технического обслуживания лифтового оборудования можно в компанию "СЕРВИСГРУПП" прямо сейчас.