\ \ Что нужно знать о правилах эксплуатации лифтов
Главная/Статьи/Что нужно знать о правилах эксплуатации лифтов

Что нужно знать о правилах эксплуатации лифтов

Чтобы лифт прослужил долго, его нужно регулярно обслуживать и не нарушать правила его эксплуатации. Требования, которым должно отвечать использование лифтов, прописаны в ГОСТ. Согласно этим требованиям, всё подъёмное оборудование должно быть сертифицированным, а для его обслуживания и ремонта нужно заключать договора с лицензированными компаниями.

Детальнее о требованиях ПУБЭЛ

ЛифтВ своде этих правил есть целый ряд нормативов, связанных с обеспечением безопасности людей, регулярно пользующихся лифтами, а также механиков, лифтеров и других специалистов по обслуживанию и ремонту, инспекторов, которые контролируют соблюдение норм безопасности использования лифтов, лиц, находящихся близко к шахтам и техническим блокам для обслуживания лифтов.

Любое подъёмное оборудование при поставке должно сопровождаться рядом документов, среди которых:

  • Инструкция по установке
  • Паспорт с копиями сертификатов, чертежам и другими бумагами
  • Инструкция по использованию лифта
  • Ведомость, в которой описывается комплектация и пр.

Гарантия

У каждого лифта есть гарантийный срок эксплуатации, который определяется производителем. Гарантийный срок может составлять от 12 до 18 месяцев при условии соблюдения правил эксплуатации лифта и его правильного и регулярного обслуживания. В конструкции лифта могут быть некоторые узлы, для которых определяются другие сроки гарантии. Для подтверждения сроков гарантии при покупке лифта к нему должны прилагаться соответствующие документы.

Допустимый срок использования лифта в жилой многоэтажке составляет до 25 лет. После того, как этот срок истекает, специалисты должны провести тщательную диагностику лифта и всех элементов, входящих в его конструкцию. После этого следует устранение обнаруженных неисправностей, а изношенные или сломанные детали заменяются новыми.

Использование лифта в жилом доме

И пассажирские, и грузовые лифты в жилых домах можно использовать только после того, как будут заключены договора с лицензированными компаниями, специализирующимися на их обслуживании. В пакете документов, который прилагается к лифту, содержится руководство. В нём указаны особенности безопасного использования техники, правила эвакуации людей при возникновении нештатных ситуаций и другие важные моменты, касающиеся эксплуатации лифта.

Те лица, которые несут ответственность за безопасную эксплуатацию лифтов, выбираются среди представителей технической администрации компании, на балансе которой, согласно договору, находится лифт. Они должны управлять работой лифтеров. Последние перед тем, как приступить к работе, проходят соответствующее обучение. Также ответственным лицам подчиняются и другие работники, которые имеют отношение к эксплуатации лифта.

Существуют инструкции по использованию подъёмного оборудования, предназначенные для технических специалистов и для пользователей. Правила, разработанные для последних, касаются прежде всего грузоподъёмности лифта и бережного отношения к нему. К примеру, в лифте можно увидеть табличку, на которой указывается его максимальная грузоподъёмность. На неё должны ориентироваться пользователи, входящие в кабину.

Техническое обслуживание лифтов: основные этапы
27.08.24
Техническое обслуживание лифтов: основные этапы
Техобслуживание подъемников является одной из составляющих факторов безопасной эксплуатации многоэтажных зданий. Благодаря этим мероприятиям можно на длительное время обеспечивать бесперебойную работу лифта.
Требования к установке и ремонту лифтовой шахты
13.08.24
Требования к установке и ремонту лифтовой шахты
Шахта лифта — важная часть конструкции высотного здания. Это вертикальный замкнутый отсек, где движется кабина лифта. Лифтовая шахта должна быть прочной, надежной и устойчивой к разным негативным внешним факторам: температурным изменениям, вибрации и т.д.
Основные этапы диагностики и обследования лифтов
30.07.24
Основные этапы диагностики и обследования лифтов
Техническое состояние лифта должно регулярно проверяться. Для этого существуют специальные службы, которые проводят плановую диагностику лифтовых систем. Диагностика включает в себя: полное, периодическое и частичное обследование.
Ремонт дверей лифта: причины и решения поломок
17.07.24
Ремонт дверей лифта: причины и решения поломок
Двери являются подвижными элементами лифта, поэтому им уделяется особое внимание при прохождении технического обслуживания. Неисправные двери обнаруживают по следующим признакам — при работе они начинают стучать, дергаться, прыгать или скрипеть. 
Перечень выполняемых работ при капительном ремонте лифта
03.06.24
Перечень выполняемых работ при капительном ремонте лифта
Цель капитального ремонта лифтового оборудования, заключается в увеличении временного периода службы и работоспособности конструкции. Основное отличие представлено тем, что оно не ограничивается приобретением новых деталей и профилактики.
Звоните по номеру
Мы находимся
690068, Россия, Приморский край,
Владивосток, улица Кирова, 25Д, офис 50
Пишите сюда
Оплата
Безналичная оплата
на расчетный счет
LiveInternet Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить
Заказать технику
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время!