И. Файзуллин, министр строительства и ЖКХ РФ, на совещании по вопросам совершенствования замены лифтов в рамках выполнения программ капстроительства в многоквартирных домах в целях выполнения требования техрегламента "Безопасность лифтов" ТС, определил ряд важнейших вопросов и проблем в этой сфере. В совещании участвовали, в том числе, М. Иванов, замминистра торговли и промышленности, С. Пахомов, председатель думского комитета по ЖКХ и строительству и другие лица.
В числе основных, намеченных на проработку и решение в рамках совещания, назывались:
Как было отмечено участниками совещания, каждая из предлагаемых инициатив требует тщательного анализа и детальной проработки.
В настоящее время процедура осуществляется на основании Положения об отборе подрядных организаций, утвержденного ПП РФ №615 в рамках региональных программ. Также на сегодняшний день Госдумой принят законопроект, предусматривающий передачу регоператорам капитального ремонта права на раздельные закупки оборудования и материалов для проведения ремонтных работ.
Согласно информации, полученной из выступления С. Пахомова, в данный момент на рынке складывается благоприятная для реализации этой цели ситуация. Так как на российском рынке действует 5 заводов-производителей лифтового оборудования, надежность и качество продукции которых подтверждены. Задача заключается в исключении из цепочки номинальных компаний и посредников, которые собирают лифты кустарным способом из непонятных запчастей. Также немало вопросов есть и к квалификации занимающихся техобслуживанием лифтов.
В рамках обсуждения было предложено разработать и применить требования о сведениях о лифтах в реестре произведенной на территории РФ промышленной продукции. А также усовершенствовать порядок отбора компаний для заключения контрактов на капремонты в многоквартирных домах в соответствии с ПП РФ № 719. Предложено актуализировать данный документ, включив в него критерии, направленные на стимулирование потребления комплектующих, произведенных в РФ и защиту технологического суверенитета в лифтовой отрасли.
Также на совещании была рассмотрена возможность установки лифтов, изготовленных на территории государств-членов Евразийского таможенного союза.
По заявлению, сделанному на совещании М. Ивановым, российские заводы поддержат инициативы, предложенные в рамках мероприятия и готовы своими имеющимися мощностями полностью закрыть потребность в лифтовом оборудовании. Для упрощения ряда процедур по согласованию было предложено увеличить сроки действия акта Торгово-Промышленной палаты до 5 лет с имеющихся сейчас трех. Это, в том числе, позволит синхронизировать этот документ с периодом действия сертификата на лифтовое оборудование.
Закупка у производителей лифтов в рамках крупных лотов даст возможность привлекать кредитные средства и на модернизацию, и на разработку новых материалов и оборудования в данной сфере.
Также было отмечено, что действующие механизмы господдержки позволяют заводам в РФ активно реализовать проекты, направленные на на организацию серийного производства компонентной базы и новых линеек лифтов.