\ \ Вместо европейских лифтов застройщики перейдут на китайские, корейские и отечественные аналоги
Главная/Новости/Вместо европейских лифтов застройщики перейдут на китайские, корейские и отечественные аналоги

Вместо европейских лифтов застройщики перейдут на китайские, корейские и отечественные аналоги

До событий 2022 года доля лифтов производства западных компаний на российском рынке недвижимости составляла без малого 30%. После начала СВО и последовавших санкций застройщики вынуждены искать альтернативные решения в сотрудничестве с Китаем и Кореей — лифты и комплектующие к ним теперь будут закупаться там.

Суть проблемы

Крупнейшие европейские и западные производители лифтов прекратили сотрудничество с РФ, из-за чего застройщики вынужденно переориентировались на работу с Азией. Но, несмотря на локализацию недостающих деталей, дефицит деталей все же ощущается, так как около 30% комплектующих, применяющихся в производстве лифтов в России, приобретались за границей.

Какие страны отказались ввозить лифты в РФ

Лифты

С момента начала боевых действий в Украине, по данным Fortune, в РФ прекратили/ приостановили/ сократили объемы сотрудничества и производимых операций сотни компаний. В их числе и производители лифтов.

Компания Otis (Америка) не отказывала от имеющихся обязательств по техобслуживанию лифтового оборудования, но перестала брать новые заказы на лифты и эскалаторы. Это ощутимый удар, так как Отис был единственным иностранным производителем, собиравшим свои лифты на территории РФ (в Петербурге). На долю Otis приходится 16% всех лифтов, установленных в России в 2021 году. При этом заказы на производство лебедок для лифтов компания продолжает принимать.

Финская организация KONE, занимавшаяся поставками лифтов и эскалаторов, также временно перестала ввозить продукцию в РФ и заморозила подписание новых контрактов. В 2021 году на долю этого предприятия приходилось около 2,5% российского рынка.

Немецкий производитель TK Elevator (ранее — Thyssenkrupp Elevators) также поставил на паузу сотрудничество с российскими застройщиками, отказавшись подписывать новые контракты. На его долю приходилось около 1% поставок.

Все это — удар в основном по коммерческому строительству в РФ: продукция западных компаний использовалась в торговых, бизнес-центрах, в высотном строительстве, в жилых объектах класса комфорт+ и выше.

Какие компании остались в РФ:

  • Продолжает работать по заключенным договорам в РФ компания Schindler (Швейцария) — поставки, установки, техобслуживание лифтов и эскалаторов идут своим чередом. О том, принимает ли организация новые заказы, данных нет.
  • Не сообщали однозначно об остановке работы в России также такие компании как Kleemann (Греция) и Sodimas (Франция).

Продукция каких компаний придет на замену

Российские застройщики нашли решение на Востоке — альтернативы отыскались на азиатских рынках. В высоких ценовых сегментах один из возможных вариантов — продукция корейского производителя Sigma. Все упирается в отсутствие ясности со сроками поставок и с диапазоном цен. В массовом сегменте пока лучшее решение — отечественные производители.

Некоторые строительные компании РФ рассматривают возможность сотрудничества с компаниями Турции и Китая. В том числе ряд предприятий рассчитывает организовать закупки продукции Otis, просто через Китай.

Лифты

Перспективы российских производств

Российское лифтовое объединение сообщает, что при производстве отечественных лифтов компании применяли около 30% импортных запчастей. По большей части это лебедки, поднимающие кабины лифтов — их закупают в Италии, Корее, Китае, Турции. В России также есть ряд заводов, готовых выпускать аналогичные лебедки при условии поддержки Минпромторга (по части потока заказов и средств на модернизацию производственных мощностей).

Более сложная задача — замена микроэлектроники, закупавшейся в Китае и Тайване. В случае остановки этих поставок проблемы коснутся уже производства станций лифтового управления.

Пресс-служба Минпромторга сообщает, что критических проблем с поставками зарубежных комплектующих для производства лифтов нет, а на случай обострения ситуации готов план «Б».

Например, Щербинский лифтостроительный завод (ЩЗЛ) на российском рынке имеет долю около 20%. При этом при производстве продукции на импортные детали приходится менее 10%, и эту часть возможно безболезненно заменить без потери качества. А на заводе «Московское электрооборудование и лифты» (МЭЛ) доля импортных комплектующих еще меньше — до 5%.

Всего же в РФ работает более 20 организаций, производящих лифты. Их загрузка, по данным Минпромторга, находится на уровне 75%. А потому просадки по поставкам лифтового оборудования не предвидится — возросшие потребности застройщиков российские предприятия могут перекрыть без сложностей. Но при этом российские лифты подходят для зданий меньшей этажности (до 42 этажей или до 110 м) — в небоскребы, к примеру, их установить не получится. Разработки для решения этой проблемы ведутся.

Звоните по номеру
Мы находимся
690068, Россия, Приморский край,
Владивосток, улица Кирова, 25Д, офис 50
Пишите сюда
Оплата
Безналичная оплата
на расчетный счет
LiveInternet Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить
Заказать технику
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время!