\ \ Лифтостроители планируют нарастить выпуск продукции
Главная/Новости/Лифтостроители планируют нарастить выпуск продукции

Лифтостроители планируют нарастить выпуск продукции

На расширенном совещании по вопросам развития лифтовой отрасли, где присутствовали представители Минстроя и других профильных министерств, представители производственного бизнеса в сфере производства лифтового оборудования, был согласован пакет инициатив по росту темпов обновления в жилом секторе парка лифтов.

Проблемы отрасли и их решения

лифт

Главными проблемами на сегодняшний день стали ограничения поставок оборудования, снижение регионами финансирования программ капремонта многоквартирных домов, необходимость организации импортозамещения, уход с отечественного рынка зарубежных представителей.

Только в 22 субъектах федерации лифты, требующие замены, включены в планы по капитальному ремонту. Аукционы по замене лифтов с начала года были проведены только в 31 регионе. Для новых домов также требуются лифты, так как около 80 процентов новостроек имеют высотность в 6 и более этажей.

На совещании был предложен ряд мер по поддержке добросовестных участников рынка лифтовой отрасли. Среди актуальных:

  • Защита интересов отечественного производителя
  • Программы факторинга
  • Прямые закупки лифтов у предприятий регионами

До принятия и исполнения вышеперечисленных мер производители решили самостоятельно договариваться с регионами, исходя из условий, которые позволят загрузить мощности. Например, можно опираться на Нижегородский опыт. В начале года ЩЛЗ (Щербинский лифтостроительный завод) предоставил региону отсрочку на 5 лет, что позволило существенно увеличить показатели по замене лифтов в регионе. В настоящее время последовать их примеру намерены еще 11 региона, в их числе — Тюменская, Волгоградская, Ростовская область.

Еще одно предложение — создание Единого реестра лифтов на основе Единой информационной системы жилищного строительства. Это даст возможность сделать процесс по замене лифтов в РФ прозрачным, а сведения о лифтах можно будет получить в режиме реального времени. Так можно будет в оперативном порядке составлять и выполнять планы по ремонту лифтов.

Особенности импорта лифтового оборудования

В начале прошлого года были опасения в том, что рынок будет заполнен продукцией из Турции и КНР. Но, хотя динамика роста импорта наблюдается, заполняемость рынка пока не достигнута. Доля импортных лифтов в прошлом году возросла с 25 до 33.4 процентов. Большая часть импортных лифтов — из Беларуси, произведены на Могилевском лифтовом заводе. Что касается поставок из Китая, то они увеличились в полтора раза, но занимают лишь порядка 9% в общем объеме продукции, а лифтовое оборудование из Турции — не более 3%.

Также отмечается, что качество зарубежной продукции требует дополнительного мониторинга. Так, реальный срок эксплуатации лифтов из КНР составляет 14 лет, тогда как при поставках оборудования в РФ в сертификатах указывается срок в 25 лет. На обсуждении находится вопрос роста таможенных пошлин на продукцию из других стран, в частности, из Китая. Также планируется поддержка отечественных производителей в отрасли, которые успешно применяют инновации в производстве лифтового оборудования. Например, на Щербинском заводе планируют производство безредукторных лебедок и реализацию других перспективных проектов в сфере лифтостроения.

Позитивные примеры доказывают, что комплексная поддержка позволит отрасли выйти на новый технологический уровень, а также существенно увеличить выпуск продукции. В настоящее время государство также оказывает поддержку отрасли, например, субсидирует затраты на НИиОКР в сфере лифтостроения.

Звоните по номеру
Мы находимся
690068, Россия, Приморский край,
Владивосток, улица Кирова, 25Д, офис 50
Пишите сюда
Оплата
Безналичная оплата
на расчетный счет
LiveInternet Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить
Заказать технику
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время!